О школе
История школы
В приказе комиссариата народного образования, хранящемся в Курском архиве, сказано: «Организовать единую трудовую школу в городе Суджа с 15 декабря 1918 года» Секретарь - делопроизводитель Хренников.
Первым директором школы был назначен Аркадий Иванович Новосильцев.
В огромное белое здание бывшего реального училища вошли новые хозяева. Их отличала неуёмная жажда знаний, активная жизненная позиция. В школе учились не только мальчики, но и девочки.
Преподавательский коллектив был очень сильный. Историю преподавал М.В.Левченко, будущий ученый с мировым именем. Е.И.Секерина заканчивала Высшие женские курсы в Петербурге. Для, Ж. Э. Заломовой, преподавательницы иностранных языков, и немецкий, и французский языки были родными. С.В. Лесневская, (преподавательница иностранного языка) окончила курс в Париже. Рисованию обучал известный художник П. К. Лихин. А Г. М. Померанец, выпускник Московского университета, мог любой предмет вести на очень высоком профессиональном уровне.
Образование и формы обучения
МКОУ "Суджанская средняя общеобразовательная школа№1" оказывает образовательные услуги в следующих формах обучения:
-очная.
- экстернат.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому
Программа развития
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Суджанского района Курской области
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы